Правовое регулирование малого бизнеса в России

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок приобретения и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура, формы и условия поддержки субъектов МСП. Меры и виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Перечень мер государственной поддержки субъектов МСП таблица.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии.

Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование малого В структуре экономик развитых стран доля малого и среднего бизнеса значительна.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей. В качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства г. К основным направлениям деятельности корпорации относятся:

Если в г. Это прежде всего связано с несовершенством и несогласованностью законодательных актов, тяжким бременем налогообложения, недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств, трудностями с получением банковских кредитов, недостаточностью квалифицированных кадров, административными барьерами, ограниченным доступом к материально-техническим ресурсам и практическим отсутствием государственной финансовой поддержки.

Объективная необходимость формирования государственной политики малого предпринимательства основывается на следующем: Малое предпринимательство как составная часть частного сектора экономики в Украине находится в процессе становления. Малое предпринимательство является основой рыночной экономики, ее структурно создающим элементом.

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства представляет . Но фактическое состояние малого бизнеса представителями.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать.

Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Данная стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, она является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, которые содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Данную стратегию можно рассматривать как важный механизм при помощи которого станет возможно координировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки и ответить на ожидания собственников бизнеса, а также обеспечить создание благоприятных и комфортна граждан Российской Федерации. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы [Электронный ресурс] — Режим доступа: Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс].

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

Бюджетом было предусмотрено млрд. Реально финансирование в конце г. Третья Федеральная программа на гг. Были разработаны региональные и муниципальные программы поддержки МП. К концу г. Интересен опыт поддержки МП в г.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса. Основные направления по совершенствованию законодательства. Государство и право.

Право зарубежных государств Во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой отношения, связанные с созданием и деятельностью малых компаний, в том числе их взаимоотношения с государством и крупным бизнесом, регламентированы отработанной десятилетиями правовой базой. В странах СНГ законодательство о малом предпринимательстве, подобно российскому законодательству, только формируется.

В связи с этим представляется интересным изучение опыта правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах. Для достижения указанной цели требуется проанализировать законодательство зарубежных стран, устанавливающих правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, изучить разработанные в данных странах критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства, рассмотреть международные нормы по регулированию сферы малого предпринимательства.

В общемировой практике не выработано единых подходов к определению сектора малого и среднего предпринимательства. Они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Большинство стран при установлении границ сектора, прежде всего, ориентируются на внутреннюю политическую и экономическую ситуацию, и уже только после этого пытаются обеспечить межстрановую сопоставимость.

Рассмотрев множество определений малых предприятий по законодательству зарубежных стран, можно обнаружить до 50 различных критериев или их комбинаций. В Польше к малым относят предприятия с численностью сотрудников менее 50 человек, к средним — с численностью персонала до человек. В Венгрии к данной категории относятся предприятия с числом работающих до человек в промышленности, связи, коммунальном хозяйстве; до 60 человек — в оптовой торговле; до 50 человек — в розничной торговле и сфере услуг.

Во Франции к малым относятся фирмы с числом занятых от 10 до 50 чел.

Новогородский губернатор призвал менять правовое регулирование МСП в интересах бизнеса

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.

Определены основные теоретические и процедурные общности и различия законодательства в системе правового регулирования малого бизнеса.

Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства Понятие малого предпринимательства появилось в России в е годы с началом рыночных реформ. Переход к рыночным отношениям потребовал ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места.

В научной литературе развернулась дискуссия о необходимости придания малому и среднему предприятию статуса специального хозяйствующего субъекта, квалификации его в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица [12]. Следует отметить, что правовые категории малых и средних предприятий применялись и в советское время, однако не связывались с понятием предпринимательства. Поэтому малое и среднее предприятие не является самостоятельной организационно-правовой формой предпринимательской деятельности.

Индивидуальные предприниматели также могут быть отнесены к числу малых предприятий, но лишь при условии соответствия установленным критериям. В Федеральном законе о развитии МСП содержится определение субъектов малого и среднего предпринимательства:

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопросы государственного регулирования малого предпринимательства являются особенно актуальными для стран с посткризисной экономикой. Малое предпринимательство на общегосударственном уровне выполняет такие важные с макроэкономической точки зрения функции, как формирование конкурентной среды, создание рабочих мест, участие во внедрении и разработке новых продуктов технологий. Эффективное функционирование малого предпринимательства означает качественную реализацию указанных функций.

Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в регулировании малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе.

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г.

Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место. Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными. Как и в прошлые годы, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Однако в истекшем г. Еще одним серьезным испытанием для российских предпринимателей является вступление России во Всемирную торговую организацию ВТО 5, в результате которого, с одной стороны, будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок, с другой — Россия будет вынуждена открыть свой внутренний рынок для иностранных производителей товаров и услуг.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с иностранными товаропроизводителями ни по качеству товаров, ни по цене. Вероятность завоевания чужих рынков в этих условиях ничтожно мала, угроза лишиться своего, напротив, велика.

Урок 11. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности субъектов малого бизнеса